Превосхождение подавления творчества
ТЕМЫ: Коммунизм был навязан русскому народу — Коммунизм не обращается к человеческой природе — Как доминирует элита — Цена психологического подчинения — Подавление творчества — Творческая элита — Почему коммунизм потерпел провал — Восстановление естественного творчества — Творчество и бизнес — Творчество и основа человечности — Подавляя различения Христа — Конец эры идеологии
Сен-Жермен, 02 декабря 2017 г. Таллин, Эстония.
Я ЕСМЬ Вознесённый Владыка Сен-Жермен. Моя величайшая радость – обращаться сегодня к вам, моя величайшая радость — видеть, что вы проявили готовность собраться вместе в этом пространстве, в этой части мира, которую мы в несколько неточной формулировке можем назвать Восточной Европой.
Мои возлюбленные, этим посланием я хочу − мысленно − отступить назад, взглянуть на эту территорию Восточной Европы, на эту область, которая находилась под коммунизмом на протяжении многих лет, были ли эти нации частью Советского Союза или Варшавского договора, и просто дать вам некоторые мысли и идеи по поводу того, как я смотрю на эту часть мира, и что может произойти в будущем, что может приблизить Восточную Европу к Золотому Веку и вхождению в Золотой Век.
Коммунизм был навязан русскому народу
Позвольте мне начать с простого наблюдения. Мы можем заметить, что многие страны, на самом деле большинство стран Восточной Европы, решили стать частью альянса НАТО. Другие же решили стать частью ЕС, и что это значит? Что ж, это определённым образом сигнализирует о том, что вы заявляете о своём желании стать свободными от российского господства.
Естественно, многие страны − я мог бы сказать — все страны, над которыми господствовал Советский Союз − подвергались этому не добровольно. Они не выбирали добровольно войти в Советский Союз или Варшавский договор, но чувствовали себя вынужденными сделать это, отчасти из-за сталинской России, но отчасти и потому, что не чувствовали от Запада какой-либо реальной помощи. Они чувствовали себя, как говорится, «между молотом и наковальней». Они не видели, куда им бежать, и поэтому решили подчиниться, для того чтобы сохранить непрерывность существования для своей страны и её граждан.
Тот факт, что эти страны выбрали линию вступления в Западные альянсы, демонстрирует существование определённого желания быть свободными от этого господства, которое, естественно, ассоциировалось с Россией и российским народом. Тем не менее, я хотел бы пойти ещё дальше, потому что одна из вещей, которая действительно могла бы помочь Восточной Европе перейти в сознание Золотого Века, заключается в том, чтобы прийти к большему анализу и пониманию того, что на самом деле произошло с Советским Союзом.
Вполне естественно, что, находясь в Восточной Европе, вы чувствуете, что коммунизм был чем-то навязанным вам сталинской Россией. Если вы готовы оглянуться назад, то можете начать размышлять: «Был ли коммунизм навязан также и русскому народу?» Тогда вы, конечно, поняли бы то, что многие люди уже осознали, что он действительно был навязан русскому народу. Не было такого, что большинство русских людей перед большевистской революцией желали коммунистической страны. Они хотели лучшего уровня жизни, но было очень, очень мало людей, которые действительно верили, что могут достичь этого с помощью коммунизма.
Коммунизм не обращается к человеческой природе
Вы можете увидеть, что почти в каждой стране, которая становилась коммунистической, это всегда совершалось через насильственную революцию, и простой причиной этого, конечно, является то, что коммунизм не обращается к человеческой природе. Поэтому он на самом деле не может быть принесён путём свободного выбора. Он должен быть насаждён извне.
Разумеется, мы можем углубиться в анализ элементов коммунистической философии, марксистской философии, мы можем начать рассматривать эти отдельные элементы и увидеть то, что идёт против человеческой природы и как она использует силу. Мы упомянули об этом, но я не хочу сейчас углубляться в этот анализ, хотя люди, обладающие опытом, конечно, могут это сделать, и было бы полезно провести открытую дискуссию по этому поводу. Я же хочу сфокусироваться на том, что, если мы посмотрим ещё глубже, то можем сказать, что на самом деле настоящая проблема — не коммунизм. Мы можем увидеть, что коммунизм — это просто инструмент, с помощью которого небольшая элита подавляла сначала российскую нацию, а затем и многие другие народы. Это может заставить нас задуматься: «Что это за люди, что это за силы?»
Вы, духовные люди, понимаете, что это падшие существа, но я хочу говорить в более общих, универсальных терминах. Конечно, я не предвижу, что страны Восточной Европы начнут официально признавать учения Вознесённых Владык. Но как я сказал ранее в этом году, многие из наших идей можно выразить в более универсальных терминах.
Я действительно вижу, что в Восточной Европе есть нации, которые определённо могли бы начать дискуссии, или могли бы появиться писатели и журналисты, которые могут писать о том, что в истории всегда наблюдается тенденция господства небольшой элиты над населением.
Тогда, конечно, мы сможем увидеть, что для функционирования демократического общества мы не можем позволить небольшой элите доминировать над населением. Затем мы можем начать рассматривать, как элита власти может доминировать над населением. Как это возможно, чтобы несколько человек, составляющих совсем небольшой процент населения, смогли доминировать над подавляющим большинством населения?
Как доминирует элита
Тогда мы можем начать видеть, что они не могут сделать это только с помощью силы. Вы можете сказать, что у Сталина имелся целый аппарат, который был готов ходить и выслеживать, убивать или ссылать в Сибирь любого, кто сопротивлялся его правлению. Да, он делал это, но как он создал этот аппарат? Обладал ли он личной силой убить всех людей в своём партийном аппарате, если бы они не подчинялись ему? Мог ли он силой заставить их делать это?
Вы увидите, что никогда не было лидера, который мог бы управлять людьми посредством грубой физической силы. Всегда существовало определённое мышление, определённое сознание, и лидер во многих случаях не был источником этого мышления, этого сознания. Он просто воспользовался им и использовал его, чтобы захватить власть.
Конечно, как вы видите в России, Сталин отнюдь не был интеллектуальным гигантом, и не он создал это мышление, это сознание. Ленин был одним из разработчиков, но, разумеется, он всё время отсылался к Марксу. Вы можете видеть, что всякий раз, когда возникает правление диктатуры или элиты, появляется некое наложение. Это может быть идеология, это может быть религия, это могут быть другие способы, но всегда есть совокупность убеждений, определённое сознание, и есть некоторые люди, которые принимают это сознание, становясь инструментами для силового внедрения этого сознания для остальной части населения.
Опять же, было бы полезно проанализировать, что заставляет некоторых людей принять это. Что за механизм заставил нескольких человек, например, из Эстонии, Польши или Румынии стать частью партийного аппарата и быть готовыми выходить на улицы, чтобы арестовывать, казнить, пытать или ссылать в Сибирь своих соотечественников? Это было бы ценным анализом, но я снова не буду вдаваться в это, потому что хочу остановиться на реальной проблеме, которую хотел бы осветить. Независимо от количества физической силы, которую Сталин и его приспешники применяли или хотели применить, не одна только физическая сила вызвала подавление народов Восточной Европы. Дело в том, что наступил момент, когда широкие слои населения приняли неизбежность советского господства и подчинились ему.
Мои возлюбленные, я не намерен никоим образом обвинять кого-либо в том, что они сделали это. Практически не было реального пути для любой из стран Восточной Европы противостоять советскому господству, потому что Запад не был готов их поддержать. Они не хотели вступать в войну с Россией, и поэтому здесь некого обвинять. Есть простое осознание того факта, что за советским господством в Восточной Европе существовала общая тенденция, которая стояла за коммунизмом — и это то, что я назвал элитарностью. За элитарностью и всеми многочисленными примерами, которые мы видели на протяжении всей истории и видим сегодня, стоит определённое состояние сознания. Наступает момент, когда широкие массы населения подчиняются этому состоянию сознания.
Психологическая цена подчинения
Вы можете сказать: «Но многие из нас, когда мы жили при коммунизме, подчинялись лишь внешне. Мы просто делали определённые практические вещи, которые нам нужно было делать для того, чтобы иметь возможность жить в своих странах, но внутри себя мы думали то, что хотели думать». Здесь вам необходимо быть более проницательными. Многие люди, находившиеся под коммунистическим гнётом, конечно, внутри себя размышляли о многих вещах, которые были бы неприемлемы для режима, для партийной линии. На что я обращаю ваше внимание, так это то, что вы не можете физически подчиниться внешней силе, если не были подвергнуты психологическому воздействию. Дело не в том, что вы в своих умах принимаете доктрины коммунизма. Это гораздо более тонкий уровень, где вступают в игру определённые психологические механизмы. Опять же, в этом нет никакой вины.
Я хочу донести до вашего понимания, что человеческая природа имеет механизм выживания. У большинства людей есть чувство, что им нужно физически выживать как можно дольше. У них может не быть ясного и осознанного представления о том, зачем это нужно, но это то, что вы обычно называете инстинктом. Это что-то запрограммированное даже в физическое тело, но также и в четыре нижних тела – что вам необходимо выжить. Вот почему были люди, которые смогли выжить даже в концентрационных лагерях, неважно, были это нацистские или советские лагеря, потому что ими двигало желание выжить. Здесь вам нужно признать, что часть этого механизма выживания позволяет вам подчиняться определённым внешним обстоятельствам, которые вы в обычной ситуации никогда бы не приняли, но для того, чтобы физически выжить, вы подчиняете себя этим внешним обстоятельствам.
В этом, опять же, нет никакой вины. Это просто встроенный механизм, который запрограммирован в ваши физические тела. Всё, о чём я сейчас прошу, чтобы люди отступили на шаг назад и сказали: «Когда наша страна физически подчинилась советскому господству, это было выражением нашего базового механизма выживания. Мы должны были это сделать, мы сделали это, но мы долго не осознавали, что делая это, мы заплатили свою психологическую цену. Это было необходимо для нашего физического выживания, но была психологическая цена, потому что для того, чтобы физически подчиниться, мы должны были подавить некоторые из наших внутренних психологических мотиваций, желаний и естественных побуждений. Одной из вещей, которые нужно было подавить, было врождённое творчество».
Но было много и других, в том числе, как мы уже упоминали, это стремление сделать лучше и увидеть непосредственную награду за свои усилия. Это ощущение, что жизнь — это возможность, и я здесь для того, чтобы что-то сделать, но я не могу этого сделать из-за этих физических обстоятельств. Это не значит, что это совершенно ужасное или абсолютно единственное явление, которое можно встретить в коммунистических странах. Во многих странах у вас были ситуации, когда людям приходилось подавлять некоторые из своих внутренних желаний или своих высших желаний, из-за отсутствия внешних условий. Бедность, например, является одним из самых мощных и коварных способов подавления людей. На самом деле в психологическом смысле она даже хуже, чем подавление коммунизмом и угроза быть убитым.
Подавление творчества
На что я хочу обратить здесь ваше внимание, что все люди, все страны могут иметь такие периоды, когда есть определённые физические, внешние условия, которые означают, что люди должны отставить в сторону свои внутренние желания, свои устремления, свои чувства того, какой должна быть жизнь. Если это будет признано — это может стать большим шагом вперёд для стран Восточной Европы. Если наиболее творческие люди начнут обсуждать это, писать об этом, думать об этом, анализировать, что же на самом деле произошло: «Что мы подавляли в себе как народ в течение этих пятидесяти с лишним лет советской оккупации?»
Было бы очень полезно, если бы наиболее творческие люди в России обсуждали то же самое для народа России, но сейчас мы говорим о Восточной Европе, поэтому первое, на что я хочу обратить внимание здесь, что когда вы физически подчиняете себя репрессивному режиму, например, сталинскому коммунизму, то подсознательно говорите: «Моё физическое выживание важнее моего творческого выражения, а так как правительство и система, в которой я живу, не допускают никакого творческого выражения, я должен подавить свой творческий импульс».
У всех ли людей есть творческий импульс? Что ж, нет, но не в том смысле, в котором я использую слова «творческий импульс». Во всех странах есть определённая часть населения, которая просто хочет жить комфортной, безопасной жизнью, как бы они её ни видели и ни определяли в соответствии со своим происхождением и культурой. Вы можете посмотреть на каждую страну Восточной Европы и увидеть, что есть определённый процент населения, который просто хочет защищённости, хочет безопасной жизни. Они были теми, кто с наибольшей готовностью подчинились коммунистическому правлению.
В некоторых случаях коммунистическое правление было не намного хуже того, что они имели до этого. Тем не менее, есть определённый процент населения (он меняется от страны к стране, и поэтому я не буду на нём останавливаться), действительно не имеющий творческого импульса. Они просто хотят иметь то, что считают комфортным существованием, а затем сохранить существующее положение вещей. Сохранение статуса-кво для них важнее, чем улучшение их жизни. Теперь, если вы посмотрите на общество, то увидите, что такого рода людей (с таким отношением) можно найти на всех уровнях общества. Мы не говорим о том, что это самые бедные или рабочие люди. Вы можете найти их среди богатых людей или политической элиты, которые рассуждают точно так же: что статус-кво более важен, чем улучшение, потому что вы знаете, что имеете, а то, что можете получить вместо этого, имеет вероятность оказаться хуже того, что есть сейчас. Так чувствуют эти люди, и поэтому я говорю, что у них нет творческого импульса.
В каждой стране есть определённый процент людей (и в большинстве стран Восточной Европы во времена коммунистического захвата их было большинство), у которых есть основополагающий творческий импульс, при котором вы готовы прикладывать усилия до тех пор, пока видите, что прикладывая больше усилий, вы получаете большую награду. Если вы прикладываете усилия и получаете вознаграждение, то будете готовы [продолжать] прикладывать эти усилия, даже больше усилий. Для большинства людей это не означает, что они будут прикладывать усилия бесконечно, и, следовательно, в конце концов станут миллионерами. Это означает, что они готовы работать, чтобы иметь лучшую жизнь, чем у их родителей, но, как правило, наступает время, когда они чувствуют: «Сейчас мы достигли своих целей и своих мечтаний, и теперь после всего этого мы хотим лишь комфорта».
Творческая элита
Также есть определённая часть населения, которая имеет более сильное побуждение. Обычно их меньший процент. Они имеют более сильный творческий импульс, который по-прежнему сосредоточен вокруг усилия и вознаграждения. Они хотят приложить усилия и затем получить награду, и на самом деле нет конца тому, сколько усилий они готовы прикладывать, если посчитают вознаграждение достаточно большим.
Это люди, которых в западных странах вы видите как финансовую, экономическую элиту, бизнес-элиту. Это те, кто в своём крайнем выражении походит на Билла Гейтса или Джона Рокфеллера, бесконечно расширяющих свой бизнес, и которым никогда не бывает достаточно. Это всё ещё выражение творческого импульса. Это, конечно, не сбалансировано, но это по-прежнему основная творческая мотивация: приложите усилия — получите вознаграждение. Конечно, такие люди были полностью подавлены во времена коммунизма, если только они не входили в партийный аппарат. Тогда они могли получить некоторую награду, могли получить либо более хорошие материальные условия, либо ощущение власти. Вам нужно признать, что для некоторых из этих людей их творческое побуждение стало до такой степени неуравновешенным, что они фактически могут осуществить своё творческое стремление, обладая чувством власти. Вот почему некоторые люди не только подчиняются политическому аппарату, но и становятся его частью.
В определённом смысле вы могли бы сказать, что настоящие творческие люди — это люди, которые имеют наивысшую форму творческой мотивации, а именно, у них есть желание выражать творчество, и оно не полностью направлено на себя. Они понимают, что творчество связано с принесением новых идей, которые помогут обществу развиваться и расти. Безусловно, были люди, большинство из которых были сильно подавлены или депортированы во время коммунистического правления или даже убиты. Коммунизм не нуждается в таких людях, если, конечно, в редких случаях они не пожелают подчиниться и создать такое искусство, которое будет одобрено системой. В большинстве случаев люди, занимающиеся таким видом искусства, не являются по-настоящему творческими людьми, это люди, которые просто видят другой способ воспользоваться системой и получать более свободный образ жизни, создавая такие картины, которые хочет видеть партия, или делая скульптуры Ленина, которые сможет одобрить партия.
Я говорю о том, что настоящие творческие люди — это те, которые могут очень легко возвести своё творчество до уровня, где оно не является самоцентрированным. Они делают это не ради денег, они делают это не для того, чтобы стать знаменитыми, по крайней мере, какими-то исключительными. Они делают это, потому что это выражение того, кто они есть. Причина, по которой этот новый призыв к Астрее предназначен для освобождения творческих людей, заключается в том, что это люди, которые продвигают общество вперёд.
Когда я говорю о творческих людях, вы можете мысленно нарисовать себе стереотипный образ художника, который стоит со своей палитрой и рисует на холсте, с длинными волосами и бородой, в каком-то богемном стиле одежды, или скульптора, который вырубает форму из камня. Это не то, о чём я говорю. На самом деле есть художники и скульпторы, которые не особенно креативны. Я же говорю о людях, которые в некоторых случаях недовольны статусом-кво, но в других случаях они мотивированы даже не недовольством. У них просто есть это внутреннее стремление всегда улучшать условия, всегда делать что-то лучше, смотреть на любой аспект жизни и говорить: «Как мы могли бы улучшить это?»
Чтобы дать вам очень простой пример этого, мои возлюбленные, скажу, что был человек, который придумал туалетную бумагу. Это было творческое выражение, потому что оно значительно усовершенствовало то, что люди делали раньше. Вы видите, что многие из повседневных вещей, которые вы считаете само собой разумеющимися, появились благодаря творческим усилиям.
Кто-то посмотрел на конкретное условие (которое подавляющее большинство людей воспринимало как должное и не думало, что его можно или нужно изменить), и сказал: «Почему мы делаем это таким образом, неужели нет лучшего способа делать это?» Затем он создал то, что является сутью творчества: открытость ума, спокойствие ума. Тогда человек смог настроиться на царство Вознесённых Владык и получить из этого царства идею о том, как это может быть улучшено. Это, мои возлюбленные, и является сутью творчества.
Почему коммунизм потерпел провал
Большинство людей, которые делали это на протяжении всей истории, не знали о нашем существовании, и я по-прежнему не говорю, что сегодня общества или творческие люди обязательно должны знать о нашем существовании. Разумеется, вы можете стать более открытой дверью для новых идей, если знаете о нашем существовании и готовы настроиться на нас сознательно. Тем не менее, я говорю о том, что возможен большой и решительный шаг вперёд, если страны Восточной Европы начнут видеть это и говорить: «Что на самом деле произошло, что особенно подавлялось в коммунистическую эпоху?» Конечно, более всего подавлялось основное творческое побуждение прикладывать усилия и видеть вознаграждение, но что более важно — подавлялось более высокое творческое стремление к улучшению определённых условий.
Понимаете ли вы, мои возлюбленные, что мы могли бы сказать (в определённой степени, с определённой точки зрения), что причиной развала Советского Союза было именно подавление этого высшего творческого стремления? Всегда было определённое положение вещей, которое одобрялось партией, и всегда считалось, что статус-кво, одобренный или установленный партией, был наивысшим, или, по крайней мере, тем, что должно быть. Как только вы создали это посредством партии («вот ваш статус-кво, так мы всё делаем, это то, что мы можем иметь в коммунистическом обществе»), то что происходит автоматически? Тогда люди, которые живут в этом обществе, подавляют своё творческое начало, где никто не размышляет: «Почему мы делаем это таким образом? Есть ли лучший способ сделать что-то?»
Те из вас, кто путешествовал по различным странам, которые были частью Советского Союза или Варшавского договора, видели, как и здесь, в Эстонии, эти многоквартирные дома, построенные из бетона, серо-коричневого бетона. Если вы были внутри, то видели, что они очень плохо построены, что между квартирами нет никакой звукоизоляции.
Вы можете услышать то, что делают те, кто живет выше и ниже вас, даже что они думают. Конечно, это является частью того, чего хотела партия, потому что она хотела заставить людей чувствовать, что даже когда они находились в своих домах, кто-то их подслушивал.
Они не были свободны в своём выражении. Вы видите, что этот тип многоквартирного дома актуален для всей территории Советского Союза и России.
Опять же, вы можете сказать, что когда начиналось это строительство, в некотором роде это было улучшением по сравнению с тем, что люди имели раньше, но партия определила это подходящим жилищем для рабочих Советской империи. Таким образом, не было творческих людей, которые использовали бы свои ресурсы, чтобы сказать: «Могли бы мы создать лучший образ жизни для наших людей, могли бы мы улучшить это?» Вместо этого вы видели людей, которые были счастливы и благодарны за то, что получили квартиру, иногда даже раскланиваясь перед местным главами партии, чтобы получить место для проживания.
Они жили в этих квартирах в течение тридцати, сорока, пятидесяти лет, даже не размышляя о том, что это можно улучшить. Конечно, в обществе есть тысячи и тысячи других примеров, где вы видите, что был создан определённый дизайн, который лишь повторялся и поддерживался снова и снова. Тогда как если вы посмотрите на Запад, где была большая свобода творческих идей, то увидите, что те же самые вещи значительно улучшились за тот же период времени просто потому, что нашлось место для естественного выражения творчества людей.
Восстановление естественного творчества
Если отталкиваться от этого, то, безусловно, странам Восточной Европы будет не так сложно совершить этот сдвиг в сознании и понять: «Мы всем своим внешним видом показывали, что хотим отойти от того, что было навязано нам во время советского коммунизма». Но для вас стало бы большим шагом вперёд понимание, что: «на самом деле это не было навязано нам Россией, и особенно российским народом, потому что они просто страдали под тем же ярмом элиты власти. Но элита власти могла подавлять людей только через определённый образ мышления, и это мышление стало причиной подавления естественного творчества людей. Если мы действительно хотим оставить советское прошлое позади, нам совершенно необходимо предпринять осознанные и решительные усилия для восстановления творчества, естественного творчества, которое есть во всех людях. Это означает, что мы должны смотреть на наше общество, мы должны смотреть на политический аппарат, мы должны смотреть на нашу экономику, на бизнес и на то, как они функционируют, мы должны рассматривать систему образования от университетского уровня до уровня детского сада. Мы должны смотреть на средства массовой информации, и мы должны просто предпринять решительное, сознательное усилие по восстановлению и поощрению творчества.
Есть множество стран Восточной Европы, и, как вы знаете, Эстония является лишь одной из них, где школьная система очень сильно затронута советскими временами. Вы должны изучать факты, собирать данные и запоминать — это считалось признаком интеллекта. Что ж, это может быть признаком интеллекта, но это не признак творчества. У вас есть определённый процент учащихся, которые уже в школьные годы учатся подавлять своё творчество, для того, чтобы вписаться в школьную систему и получить хорошие оценки. Мои возлюбленные, зачем же стране поддерживать такую школьную систему, если она хочет отойти от советского прошлого? Это не имеет никакого смысла. Это лишь один пример, но можно найти многие другие примеры.
Как вы смотрите на правительство? Во многих восточно-европейских странах в правительстве сегодня находятся люди, которые также занимали государственные или бюрократические позиции и в коммунистические времена. Они всё ещё там. Мои возлюбленные, они больше не являются коммунистами открыто, но это потому, что они не могут этим пользоваться. Это те, которых вы могли бы назвать не настоящими идеалистами; они бюрократы, они политики, которые делают это для своей жизни. Это их способ зарабатывать на жизнь, и они готовы приспосабливаться к любой системе. Если это коммунизм, они будут приспосабливаться, говорить и делать правильные вещи, чтобы вписаться в эту систему. Если коммунизм потерпит провал, они будут делать или говорить правильные вещи для поддержания своих позиций.
Вам нужно признать, что многие из этих людей сегодня имеют точно такое же мышление, как и в коммунистические времена, и только одним из примеров этого является то, что они смотрят на людей определённым образом. Они размышляют так: «Возможно, у нас теперь демократия, и, возможно, людям разрешено голосовать, но люди не в состоянии делать этого, они не способны принимать решения для общества. Они просто [ничего] не знают, ими нужно управлять». Это, опять-таки, тип мышления, который хочет подавить творчество, потому что бюрократы и политики с таким отношением сами не являются творческими людьми. Таким образом, они по определению желают сохранить статус-кво, чтобы они могли сохранять своё положение. Это означает, что они боятся творческих людей, поскольку те могут сделать что-то непредсказуемое, а это будет угрозой их статусу-кво. Многие из этих людей на самом деле имеют негативное отношение к «народу». Это, конечно, не является сознанием Золотого Века, оно не может привести общество в Золотой Век, но также и не может освободить это общество от господства советского прошлого.
Точно так же у вас есть люди в средствах массовой информации, которые не оставили своё отношение относительно того, что люди должны знать только определённые вещи, те вещи, которые выгодны медиа-элите. Действительно ли у вас в Восточной Европе свободная пресса? Это является вопросом для обсуждения. Разумеется, это является также вопросом для обсуждения и в большинстве западных стран, но сейчас мы обсуждаем не это.
Творчество и бизнес
И снова, сегодня вы можете взглянуть на бизнесменов Восточной Европы и увидеть, что на самом деле есть определённый процент действительно творческих людей, которые вошли в деловой мир, и на это есть простая причина. Когда коммунизм пал, творческие люди начали искать выход для творчества. Они искали область общества, где было бы больше возможностей для улучшений, для того, чтобы сделать что-то по-новому.
Они могли видеть, что это была не образовательная система, не правительство, не бюрократия, на самом деле даже не СМИ (хотя в какой-то степени такие возможности там были), но это был бизнес. Таким образом, многие творческие люди пошли в бизнес.
К сожалению, многие из этих людей прельстились философией бизнеса, которая стала доминировать на Западе. Это означает, что они стали эго-центрованными и сфокусированными на себе, будучи озабоченными только тем, чтобы заработать как можно больше денег для себя и своей компании. Отчасти это объясняется тем, что они не видят, как применить свои деловые знания и творчество на благо общества, потому что нет такой открытости. В некоторых случаях они не достигли такого уровня личного развития, при котором смогли бы вывести своё творчество на уровень альтруизма.
В большинстве восточно-европейских стран есть небольшая группа деловых людей, которые вовлеклись в бизнес всем своим сердцем, применив при этом всё своё творчество, всё свое стремление. Некоторые из них были движимы скорее желанием получить вознаграждение, нежели быть творческими. Сейчас они достигли момента, когда создали деловое сообщество, но никто не может реально увидеть (или мало кто может), как можно добиться роста в бизнес-сообществе и применить его к обществу, так, чтобы другие сферы общества тоже могли развиваться.
Как вы можете взять творчество, развитое в деловом мире, взять этих людей и поставить их на должности, где они смогли бы снова выразить своё творчество таким образом, чтобы это стало работать на благо общества? Это будет очень важной темой для обсуждения: «Как мы можем это сделать? Как мы можем интегрировать творчество в деловом мире в другие сферы, чтобы они могли развиваться вместе с ростом бизнес-сегмента?»
Конечно, в этом контексте будет также очень полезно проведение более открытых дискуссий о том: «Как мы хотим, чтобы на самом деле функционировал деловой мир в Восточной Европе? Другими словами, это замечательно, что мы хотим уйти от коммунизма, но означает ли это, что мы должны стать капиталистами в предельной форме? Означает ли это, что мы должны стать мини Соединёнными Штатами, где всем управляет капитализм? Или мы можем найти более гуманную форму свободной экономики, которая будет не просто вопросом прибыли, и где мы не позволим маленькой группе людей становиться элитой власти посредством делового мира, чтобы она в некотором смысле стала следующей элитой власти, управляющей обществом, заменив собой коммунистическую партийную элиту, которая использовала нас до этого?»
Творчество и основа человечности
В этом отношении вы можете рассмотреть, например, скандинавские страны, где у вас есть определённая модель свободного предпринимательства, но также имеется определённое социальное обеспечение общества, основанное на той идее, что нам нужно поднять всех людей в обществе. И опять же, здесь может найтись сфера для обсуждения. Если вы посмотрите на скандинавские страны и спросите себя, как они создали общественное благосостояние, то это произошло потому, что у многих людей в этих странах есть признание того, о чём мы говорили в начале этого года, а именно — что у всех людей есть основа человечности. Когда вы соединяетесь с основой человечности в себе, то можете соединиться с основой человечности в других.
Таким образом, вы можете видеть, что максимальное выражение творчества заключается не в том, чтобы проявить творческий подход для обогащения себя, чтобы сделаться знаменитым или почувствовать себя лучше других. Максимальным выражением творчества является то, что вы стремитесь возвысить всё ваше общество, возвысить всю жизнь. Это придаёт определённый смысл (в тех странах, где это есть), выраженный так: «Мы не можем позволить людям в нашей стране жить в нищете, не иметь медицинской помощи или что бы там ни было».
Существует стремление, социальное сознание, что нам нужно возвышать всех, и именно здесь (когда вы смотрите на скандинавскую модель) вы можете с определённой точки зрения сказать, что, естественно, не всё, что было сказано в коммунистической философии, было ложным или неправильным. Были определённые аспекты коммунистической философии, которые подходят людям, например, мечта о более равном обществе, где люди имеют равные возможности, где они вместе трудятся.
Вы видите, что коммунизм создал определённые идеалы, которые на самом деле были выражением того, что я называю основой человечности. Когда вы так же честно посмотрите на коммунистические общества, то увидите, что ни одно коммунистическое общество фактически не проявляло эти идеалы — наоборот. Поэтому вы можете посмотреть на Скандинавию и увидеть, что в этих конкретных областях Скандинавия фактически реализовала идеалы, исповедуемые коммунизмом. Однако они были не коммунистическими, марксистскими идеалами. Это были универсальные человеческие идеалы.
Теперь вам нужно посмотреть на свои собственные общества и признать очень важную вещь. Я сказал, что коммунизм подавил творчество, но коммунизм также подавил основу человечности, ощущение основы человечности. Во-первых, он внедрил элемент страха и, во-вторых, подозрение, недоверие. Кому вы можете доверять? Что вы можете сказать кому-то, кого не знаете, поскольку он может донести на вас партийной элите? В четыре часа ночи к вам могут постучать в дверь. Таким образом, получается ситуация, когда многие люди не осмеливаются открыто говорить, кроме как, может быть, с членами своих семей, но гораздо больше людей решают не обсуждать определённые вещи вообще ни с кем. Когда вы имеете общество, основанное на страхе, основанное на этом базовом механизме выживания, тогда у вас не может быть ощущения основы человечности, которая связывает людей.
Подавление различения Христа
Вы можете сказать, что может быть определённое общее желание помогать друг другу и держаться вместе тогда, когда у вас есть угнетатель и вы помогаете друг другу выживать в обществе. Но это не то же самое, что основа человечности, потому что основа человечности — это возвышение осознания. Вы начинаете смотреть за рамки своих узких эгоистичных интересов и понимать, что все люди имеют нечто общее, что находится за всеми разделениями, которые вы видите на земле, — это единство, о котором мы говорили много раз. Это Альфа и Омега; вы можете сказать, что Альфа — это творчество, стремление к высшим идеям, которое подавлялось через подавление творчества. Омега — это чувство общности и единства на горизонтальном уровне между людьми здесь, на Земле, и это также подавлялось коммунизмом.
Когда вы это осознаете, то сможете понять, что элемент Отца и Матери — это две стороны медали, но каждый из них может стать несбалансированным. Их уравновешивает элемент Сына, Христосознание. Опять же, нет необходимости в том, чтобы восточно-европейские страны начали признавать сознание Христа, но могло бы быть очень ценным, если бы они признали способность наиболее творческих людей ощущать внутри себя — что правильно, а что не правильно, что допустимо, а что не допустимо, что является высшей истиной, а что низшей.
Многие люди, разумеется, ясно чувствовали в коммунистические времена, что есть что-то не правильное в коммунизме и есть что-то не правильное в таком способе деятельности общества. Они тосковали по улучшению, тосковали по свободе.
Сегодня вы могли бы осознать, что один из наиболее важных аспектов продвижения общества вперёд заключается в том, чтобы позволить людям выражать это внутреннее чувство того, что нужно изменить. Это не обязательно вопрос того, что «правильно и неправильно», но это вопрос того, что здесь есть что-то, что нужно изменить.
«Мы не можем продолжать делать то, что мы всегда делали. Нам нужно подняться выше, иметь большую осознанность и нам нужно приносить улучшения». Это, мои возлюбленные, элемент Христа, но он не может быть описан таким образом.
Конец эпохи идеологии
Можно просто сказать, что у людей есть чувство того, что правильно, что творчески, что нуждается в изменении, и это нужно признать. Как мы говорим в призыве, вы можете начать признавать, что крах Советского Союза означал конец эпохи идеологии — и я имею в виду идеологию в широком смысле.
Это может быть политическая идеология, это может быть католическое христианство или протестантское христианство, это может быть и научный материализм. Это означало конец эпохи, когда вы позволяете маленькой элите общества устанавливать систему мышления, идеологическую систему, которая гласит: «Так устроена Вселенная, и именно поэтому вот так люди должны вести себя, и так наше общество должно быть организовано». Вместо этого вы можете принять новый подход, при котором говорите: «Вместо того чтобы иметь представление о том, как Вселенная должна быть устроена, давайте лучше посмотрим, как она устроена. Вместо того чтобы иметь идеологию, устанавливающую, как должны вести себя люди, давайте найдём тех людей, у которых есть внутреннее ощущение более высокого Пути и позволим им получать это понимание изнутри, а не путём давления внешнего авторитета».
Мои возлюбленные, если бы был один урок, который восточно-европейские страны могли выучить из пятидесятилетнего советского подавления, разве не было бы это то, что вам было достаточно опыта подавления внешней силой? Тогда признайте, что внешняя сила — это состояние сознания, которое говорит вам, что вы должны делать, и поэтому пытается заставить вас отвергнуть или игнорировать ваше внутреннее чувство того, кто вы есть и как вы хотите выразить себя.
Другими словами, Восточная Европа могла бы за несколько десятилетий превратиться из региона, где не было места для творчества, в пространство, где есть много возможностей для творчества. Это означало бы больший прогресс, чем тот, которого можно было бы добиться любым другим способом. Это означало бы, что Восточная Европа может быстро догнать то состояние, где она была бы, если бы не находилась под давлением советского коммунизма. Это означало бы, что Восточная Европа действительно может опередить многие западноевропейские страны, которые не могут совершить этот сдвиг. Конечно, некоторые западные страны находятся в процессе совершения этого сдвига и они сделают это, но в Восточной Европе есть страны, которые могут очень быстро опередить некоторые западные страны и проявить гораздо более развитое общество, так чтобы вы больше не чувствовали себя отстающими. Почему вы отстаёте от Запада? Потому что в вас не было места для творчества. Как вы опередите Запад? Создав пространство для творчества. Это действительно просто.
Я благодарю вас, тех, кто находится здесь, за готовность быть электродами для излучения этого [послания] в коллективное сознание Восточной Европы. Оно расширяется повсюду, оно пробуждает людей, которые были на пороге пробуждения, но не могли совершить этот скачок. Появляется новое осознание, новое чувство возможности среди некоторых творческих людей, которые не могли сделать это самостоятельно. С моим высвобождением Света и вашими призывами они могут сделать это и начать занимать свои правильные места, где смогут выразить, кто они в действительности есть..
Конечно, мы обращаемся к вам, духовным людям, которые также могут выразить то, кто вы есть, и выяснить: «Где моё место, где то место, где я могу выразить мою естественную, врождённую творческую силу?»
Ибо, мои возлюбленные, почему вы здесь? Почему вы стали духовными людьми? Почему вы открыты для духовного учения? Потому что вы творческие люди. Возможно, у вас никогда не было желания быть художником, скульптором, актёром или кем-то в этом роде, но у вас есть желание понять новые идеи, или же вас бы здесь не было— и это более высокое определение творчества.
На этом я благодарю вас за то, что вы обеспечили столь длительное высвобождение. Это было очень ценно для меня в моих планах относительно Золотого Века, таким образом, я оставляю вам свою благодарность и свою любовь.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
По расписанию Бдения для духовного исцеления по книге «Установление связи с духовными учителями» с 20 по 28 апреля (включительно) изучаем диктовку Павла Венецианца (гл. 17) и читаем призыв из 18-й главы:
Призыв о непосредственном проживании Божественной любви.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Этим летом, планируется проведение двух конференций вознесенных
владык с участием посланника Кима Майклса – с 7 по 9 июня в Эстонии,Талин и с 1 по 4 августа в
США, Чикаго. Детали смотрите по ссылкам. Онлайн-трансляции конференций в
формате вебинара на русском языке не будет.
Добавлены ссылки на материалы с последних вебинаров, которые транслировались на русском языке, включая синхронные переводы сессий
вопросов и ответов за 2023 г. и частично за 2024 г.